ККМ - защита бизнеса от потерь

  

Многие руководители считают, что кассовые аппараты предназначены для контроля налоговыми органами за их деятельностью. Ещё в давние времена не каждый предприниматель мог с точностью определить собственные доходы. По мере роста предприятия приходилось нанимать персонал. Появление на предприятии наемных продавцов, клерков, приказчиков и служащих, свидетельствующее о его процветании, оказывалось неожиданным минусом. Из-за их халатности, неграмотности и лености, представляемые владельцам счета, оказывались неполными. Более того, ситуация открывала широчайшие возможности для хищений, особенно в тех случаях, когда товарооборот был большим, а продавцы или буфетчики расплачивались с покупателями из собственного кармана или из «кассы». Дальше работать, таким образом, было просто невозможно. Но, как известно, время не стоит на месте, и в 1879 году 4 ноября, был получен первый патент на изобретение первого контрольно-кассового аппарата на имя Джеймса Ритти – владельца кафе и ресторана в городе Дейтон, штат Огайо. Это был весьма громоздкий аппарат, предназначенный для учета выручки: все совершённые денежные операции фиксировались на специальном диске. Разумеется, никакого электрического привода не было и в помине, поэтому кассиру приходилось всякий раз вращать особую ручку. Но специальный индикатор позволял и продавцу, и покупателю видеть стоимость покупки. Устройство было снабжено своеобразной памятью - машина могла последовательно записывать очередную сумму на бумажном рулоне. Вскоре после этого кассовый аппарат был дополнен выдвижным ящиком, который мог открываться только после совершения торговой операции. И, наконец, последние новшества в это изобретение внёс некий Джон Паттерсон, розничный торговец углём. По совету компаньонов Паттерсон дополнил устройство обычным дверным колокольчиком, который должен был звонить всякий раз, когда открывается выдвижной ящик кассы, то есть всякий раз, когда кассир "пробивает" сумму покупки, невольно оповещая, таким образом, присутствующих в магазине о совершении сделки. Тем самым невинное приспособление тотчас переводило покупку из разряда чего-то скрытого на уровень публичного деяния.

В процессе развития кассовых машин Паттерсон смог разработать методики, позволяющие синхронизировать работу кассы с бухгалтерской отчетностью. Со временем заведующий складом, использующий "правила Паттерсона", получил возможность автоматически затребовать сведения об общем количестве проданных товаров, об обороте каждой торговой точки и магазина в целом, о причинах финансовых потерь. Эффект от внедрения этих новшеств – прообразов современной логистики – был настолько впечатляющим, что исследователи окрестили "кассовую революцию" Паттерсона своеобразным прологом к появлению на свет нынешних контрольно-кассовых систем.`Современные электронные контрольно-кассовые аппараты обладают дополнительными средствами хранения регистрируемой информации – фискальная память и электронная контрольная лента защищенная. Но и эти средства не всегда защищают руководителей от действий недобросовестного персонала. Уже известно много способов, которыми персонал пытается обмануть руководство. К таким случаям относятся – не пробитие чека на кассе, неправильная сумма чека, продажа одного товара по цене другого и многое другое. Выяснить, кто виноват и где произошло хищение достаточно тяжело и требует немалого времени и средств.
         Чтобы избежать всех вышеуказанных проблем, появляется необходимость в использовании полностью автоматизированных систем учета, где все действия персонала четко контролируются системой и строго обозначенными правами. Такая система позволяет полностью прослеживать все передвижение товара и денежных средств внутри предприятия, от поступления товара до его реализации покупателю. Используя автоматизированные системы учета (в состав которых входят специализированные кассовые аппараты, компьютеры, программное обеспечение и другое оборудование), Вы получаете возможность наращивать функции системы, добавляя различное оборудование и специализированное программное обеспечение, которое позволит увеличить не только качество и скорость обслуживания покупателей, а также поможет более грамотно и рационально использовать внутренние ресурсы предприятия. Применение автоматизированной системы позволит Вам не только оптимизировать товарные потоки, но и минимизировать затраты, а также на основе анализа работы предприятия поможет принять правильное решение о расширении Вашего бизнеса.