Процесс регистрации кассового аппарата

Регистрация кассового аппарата (ККМ), постановка его на учет в территориальном органе налоговой инспекции – процедура, необходимость которой определена в действующем российском законодательстве. Использование контрольно-кассовой техники, не зарегистрированной в налоговых органах, расценивается как её неприменение. А за это статьёй 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Однако не секрет, что прохождение различных бюрократических инстанций подчас занимает немало времени. В случае отсутствия должного опыта процедура регистрации ККМ еще более удлиняется, т.к. в работе различных территориальных налоговых органов имеются свои нюансы, деятельность их осуществляется в разном порядке. В связи с этим, регистрация ККМ порой сопровождается осложнениями.

В конце концов, у владельцев торговых точек и контрольно-кассовых машин может попросту не хватать на это времени. Поэтому владелец не занимается этим самостоятельно, а обращается к услугам ЦТО, где в дальнейшем и получает сервисное обслуживание (требуется проводить регулярно). Регистрация кассового аппарата производится в той ИФНС (Инспекция Федеральной Налоговой Службы), в которой стоит на учете ваша фирма или Вы, как частный предприниматель. Проведением регистрации ККМ занимается отдел оперативного контроля.

 

Обратите внимание!!!

Использование контрольно-кассовой техники, не зарегистрированной в налоговых органах, расценивается как её неприменение. А за это статьёй 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.


Перечень документов, необходимых для регистрации ККМ в налоговой инспекции:

  • Заявление в установленной форме(иметь печать )
  • Свидетельство о постановке в ИФНС (о присвоении ИНН)+ксерокопия
  • Свидетельство о государственной регистрации ОГРН +ксерокопия
  • Уведомление об открытии обособленного подразделения + ксерокопия
  • Доверенность (для физических лиц – нотариально заверенная)
  • Журнал кассира-операциониста, прошнурованный, пронумерованный, скреплен подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью предприятия;
  • Журнал учёта вызовов технических специалистов прошнурованный, пронумерованный, скреплен подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью предприятия
  • Паспорт ККТ (формуляр)
  • Паспорт на ЭКЛЗ+ ксерокопия
  • Паспорт версии + ксерокопия
  • Дополнительный лист к паспорту версии + ксерокопия
  • Средства визуального контроля (СВК):
    *Знак "Государственный реестр" - устанавливается Генеральным поставщиком ККМ;
    *Знак "Сервисное обслуживание" - устанавливается при заключении договора на ТО с центром технического обслуживания
  • НА ККМ должны быть наклеены марки/пломбы (клеит специалист  ЦТО)
  • Договор на техническое обслуживание ККТ  с ЦТО +ксерокопия
  • Договор аренды (свидетельство на право собственности)+ксерокопия
  • Учётный талон ККТ

 

 

Это стандартный пакет документов для налоговых служб  города Москвы. Мы рекомендуем Вам перед регистрацией ККМ в налоговой уточнить этот список в Вашей инспекции, он может дополниться. Порядок регистрации кассового аппарата также может быть другим (по записи или живой очереди).
Ответственность за подготовку документов и их подачу  в налоговую инспекцию возлагается на владельца кассового аппарата.

После подготовки необходимых документов для регистрации ККМ, Вы вместе с техническим специалистом ЦТО и кассовым аппаратом должны явиться в ИФНС. Через пять рабочих дней после регистрации, в приемный день, необходимо забрать в ИФНС карточку регистрации контрольно-кассовой машины, после чего можно начинать работать на ККМ. Также наша компания может предложить Вам свои услуги в регистрации кассового аппарата без Вашего участия.

Обраец заявления для регистрации кассового аппарата можно скачать из раздела «Документы» (Заявление в ИФНС)

Адреса, телефоны, часы работы налоговых инспекций г. Москвы

    http://www.r77.nalog.ru/imns/

 

 

Порядок фискализации кассового аппарата  для каждой конкретной модели регламентируется документом "Руководство налогового инспектора", который является обязательным для ККМ.
Активизация фискальной памяти ККТ автоматически сопровождается активизацией ЭКЛЗ. Активизацию выполняет, как правило, специалист ЦТО, с которым владелец кассового аппарата заключил договор на техническое обслуживание кассового аппарата.

Если ККТ исправна, на чеке правильно указаны все реквизиты организации (индивидуального предпринимателя), нормально работает блок фискальной памяти, инспектор к заявлению организации (индивидуального предпринимателя) прилагает кассовый чек. На нём должны отражаться следующие реквизиты:
         - название организации – владельца ККТ (индивидуального предпринимателя);
         - ИНН;
         - полный заводской номер ККТ;
         - порядковый номер чека;
         - дата и время (фискализации);
         - стоимость (например, 1 руб. 11 коп.);
         - признак фискального режима;
         - итоговый и фискальный отчёты;
         - регистрационный номер ККТ;
         - регистрационный номер ЭКЛЗ.
Далее налоговый инспектор регистрирует кассовый аппарат, то есть вносит сведения о ней в книгу учёта контрольно-кассовой техники организаций (индивидуального предпринимателя).

По окончании процедуры регистрации ККМ налоговый инспектор заполняет Карточку регистрации ККМ и подписывает её у начальника службы (заместителя). Карточку выдадут не позднее пяти дней с момента получения пакета документов.
В дальнейшем она должна храниться там, где эксплуатируется кассовый аппарат.
На всех контрольно-кассовых машинах в обязательном порядке применяется контрольная лента (ЭКЛЗ) и ведётся книга кассира-операциониста, заверенная налоговым органом.

К сведению.

Контрольные ленты, ЭКЛЗ, книга кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчётов с покупателями (клиентами), должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учётных документов, но не менее 5 лет. Ответственность за обеспечение хранения указанных документов несёт руководитель организации.
На корпус кассового аппарата должны быть нанесены три специальных знака:
1. «Государственный реестр» - подтверждает, что сведения об этой модели внесены в Госреестр контрольно-кассовой техники (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2007 г. № 136н);
2. «Сервисное обслуживание» - подтверждает, что аппарат обеспечен технической поддержкой поставщика или ЦТО (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2007 г. № 135н);
3. «Идентификационный знак» - содержит наименование модели контрольно-кассовой техники и её заводской номер.
Также на корпусе «кассы» должна быть наклеена марка-пломба. Она позволяет выявить факт несанкционированного вскрытия корпуса контрольно-кассовой техники.
Голограмма «Государственный реестр» с надписью «СВК ГР» удостоверяет, что модель ККТ включена в Госреестр. Эту голограмму устанавливает генеральный поставщик ККТ.
Голограмма «Сервисное обслуживание» свидетельствует о том, что ККМ состоит на техническом обслуживании в центре технического обслуживания.

После проверки достоверности данных, указанных в заявлении пользователя ККТ, налоговый орган совместно с представителем ЦТО производит регистрацию ККТ установленным порядком.
Регистрацией ККМ в инспекциях МНС занимаются отделы оперативного контроля. Причём некоторые ИФНС регистрируют аппараты по предварительной записи, в других можно просто прийти в любой приёмный день со всеми требуемыми документами. После прохождения процедуры регистрации выдаётся карточка регистрации ККМ, после чего, наконец, можно приступать к работе..

Особенности регистрации кассового аппарата для физических лиц, ведущих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Регистрация кассового аппарата для физических лиц полностью идентична регистрации для предприятий. Если индивидуальный предприниматель имеет несколько торговых точек в разных районах, то на каждую торговую точку устанавливается ККТ. На каждую ККТ предприниматель заводит и регистрирует в налоговой инспекции Журнал кассира–операциониста.